15:39 - Творчество наших земляков

Игрушки

Поделиться в соц.сетях:

Это был обычный воскресный день. Мы решили с мужем поехать в соседнее село проведать внучек Анфису и Настю. Был жаркий июльский денёк. Купив внучкам гостинцев, мы поехали. Вошли в ворота, но на дверях дома висел замок. Муж сказал, что замок просто накинут, значит, они где-то недалеко. Он предложил подождать немного. Что мы зря что ли ехали? Да и внучек увидеть хотелось. Давай сходим на озеро, прогуляемся –  благо Заживное было рядом. Я отказалась. А муж пошёл к озеру. В ожидании внучек я присела на край песочницы. В песочнице под палящим солнцем лежала куча игрушек. Игрушек было очень много. Они были красивые и дорогие. Маленькие хозяйки безжалостно оставили их в песочнице одних. Мне стало немного грустно, ведь я помнила каждую игрушку из своего детства. Я сидела на краю песочницы и вспоминала, вспоминала. Вспоминала, как мы с братом Юркой ждали, когда наш дядя Миша, который был нас намного старше, в техникуме получит стипендию. Он обязательно покупал нам какую-то недорогую игрушку. То резинового крокодила, резинового негра с кокосом и в набедренной повязке. Эти игрушки я помню до мелочей. А однажды он привёз нам голубой пластмассовый автобус на колёсиках. У него были непрозрачные окна и двери, которые никак не открывались. А сзади была малюсенькая с точку дырочка. Мы любовались с Юркой нашим голубым автобусом, возили его на верёвочке. А потом фантазии одна за другой начали приходить нам в голову. Но главной фантазёркой была я. Я сказала: «Юрка, а там, наверное, есть люди».

— Да нет. Они бы там разговаривали.

— Ты что, они нас боятся.

— Что, притаились что ли?

— Наверно.

— Послушаем, послушаем!

— Есть какой-то шорох.

— А ведь они есть и пить хотят.

— Давай их выпустим!

— Но как?

Автобус был пластмассовый и никак не открывался. Юрка принёс нож. Мы осторожно отрезали у автобуса заднюю стенку. И, каково было наше разочарование, когда мы увидели, что автобус был абсолютно пустой. Там не было даже сидений. Юрка сел в угол и заплакал. «Это ты во всём виновата, из-за тебя». Потом он резко встал, схватил мою любимую куклу, лицо, руки и ноги которой были фарфоровыми, а туловище сшито из материи. Волосы на голове куклы были приклеены клеем. Юрка открыл дверцу топящейся голландки и бросил туда мою куклу. Вот тогда взвыла я. Горе моё было безутешным. Родители привезли мне эту куклу из Ульяновска. Я очень любила красавицу Машу. Мама успокаивала меня. Моё лицо опухло от слёз, голос осип от рева.

Мама пообещала мне, что как только в наш сельмаг привезут куклу, мне купят другую. Но кукол всё не везли и не везли. И вот однажды я не поверила своим глазам. Кукол в магазин привезли столько много, что разбегались глаза. Я летела домой.

— Мама, мама, ты же обещала!

Но денег в доме не было. Мама собрала все деньги во всех карманах и набрала только 1 руб. 70 коп. Зажав эти деньги в руке, я понеслась в магазин. Оказалось, что этих денег хватает только на самую скромную небольшую куклу в ситцевом платье. А на прилавке были штуки четыре настоящие принцессы. Это были куклы в розовых и голубых парчовых платьях с завитушками волос, в которых красовались банты. Они могли моргать глазами и даже если куклу наклоняли, она издавала звук, похожий на слово «мама».

Я купила куклу в ситцевом платье и отправилась с ней к бабушке Вере. Бабушка с дедом пили чай.

— Какая красивая у тебя кукла! Как ты её назвала?

— Пока никак.

— А что ты такая грустная, ведь у тебя новая кукла?!

И я поведала о том, какие принцессы сидят в магазине, вот только купить их смогут немногие. Я с таким блеском в глазах рассказывала. Я не знала, что увидела моя бабушка в моих глазах, но только она сказала:

— Сколько же стоит такая кукла?

— Пять семьдесят.

Бабушка достала свой узелочек с деньгами, аккуратно отсчитала 4 рубля.

— Беги, если тебе обменяют, это будет твоё счастье.

Я снова неслась в магазин. Только бы продавец не отказался. Только не отказался! Я не вошла, я влетела в магазин. Что было в моих глазах! Я разжала руку с 4-мя рублями и протянула продавцу куклу в ситцевом платье. Я не поверила своим глазам, когда продавец, ничего не спросив, протянул мне самую красивую куклу в розовом парчовом платье. А мою снова посадил на прилавок. Я даже не сказала спасибо. Схватив куклу, крепко-накрепко прижала к себе. Я была самая счастливая на свете.

…Хлопнула калитка, это мои внучки с мамой пришли от соседей.

 

Галина Куц

село Илек