По правилам сейчас установлены три уровня зрелости ИТС городских агломераций. Так обеспечивается их поэтапное развитие.
Для внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта государство предоставляет субсидии регионам. Есть основное условие: финансироваться будет не только создание самих ИТС, но и на повышение уже достигнутого уровня их зрелости. То есть системы должны становиться умнее с каждым годом, их функционал будет расти.
На практике создание ИТС обычно стартует с внедрения
автоматизированных систем управления дорожным движением, подсистем видеонаблюдения и мониторинга транспортных потоков, систем фотовидеофиксации. Это база создаваемой ИТС. Без неё интеллектуальное управление дорожным движением реализовать невозможно.
На следующем этапе добавляется управление общественным транспортом, дорожной техникой и парковками. Дальше – создание транспортной модели агломераций и расширенные возможности видеоаналитики. В финале мы должны получить «пятизвёздочные» безопасные дороги.
К 2030 году оснастить интеллектуальными системами предполагается 82 городские агломерации, и оренбургская – в их числе. Начало уже положено, и эффект для оренбуржцев уже заметен. Ждем на новых этапах программы ещё более заметный рост безопасности на дорогах, уменьшение заторов и стабильную дорожную ситуацию.