Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении россиян к потенциальным нововведениям в российских школах. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/novacii-shkolnogo-patriotizma-za-i-protiv).
Так, согласно исследованию, большинство жителей страны (83%) уверены в том, что задача современной школы, в первую очередь, – обеспечивать качественными знаниями.
72% респондентов ответили, что в их ожидания от школы входит организация детского досуга, в том числе различные кружки и спортивные секции.
То, что педагоги должны воспитывать в учениках моральные качества, считают верным 69% опрошенных. А задачу школы – обеспечивать школьников учебниками и учебными материалами – видят 68%.
Почти две трети россиян (67%) уверены: школа должна участвовать в патриотическом воспитании молодежи
Также школа должна побуждать детей к самостоятельному поиску новых знаний (66%) и эффективно организовывать работу учителей (63%).
Чуть реже россияне отмечают важность попечительской и аттестационной функций школы – помощь детям из «проблемных» семей назвали 59%, оценку итогового уровня знаний у школьников – 58%.
Специалисты ВЦИОМ также предложили россиянам оценить несколько новаций школьного учебного процесса: исполнение гимна и поднятие флага в начале учебной недели, проведение уроков, освещающих события специальной военной операции России на Украине, введение исторического просвещения с первого класса. Однозначной позиции по этим вопросам в российском обществе на данный момент нет.
Больше всего поддержки и нейтрального отношения получила инициатива по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей: 59% относятся к ней положительно, 24% – отрицательно, еще 13% – безразлично.
В мнении граждан относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49% против 42% положительных, безразличными остались 6%.